Санек быстрым шагом приближался к клубу. Ночной город сверкал яркими лампами, мигал фонариками, завлекал таинственной, только ночи известной жизнью. Возле входа в клуб тусовалась молодежь; смех и маты сотрясали тишину спящего города. Вечер, а точнее ночь, обещала быть интересной.
- Обязательно сегодня приходи, - приглашал Женька по телефону. – Я тебе такое покажу… закачаешься.
- Ты о чем, старик? - не понял Сашка.
- Приходи, увидишь. Открою тебе секрет «маленького счастья». Штучка – улёт! В общем, придешь, не пожалеешь.
Звучало заманчиво. Почему бы и нет? Завтра был выходной. Курсовую Санек вчера сдал, до экзаменов еще целая неделя, так что можно было и оттянуться по полной.
Саня остановился у входа. Сделал глубокую затяжку и выкинул недокуренную сигарету в урну. Он обвел взглядом яркие витрины спящих магазинов, взглянул на высокое черное небо и зашел внутрь популярного среди молодежи клуба.
Снизу, из большого зала, доносилась ритмичная музыка. Она билась о стеклянную дверь, возле которой стоял охранник, вибрировала и зазывала вниз. Санек купил билет и, предъявив его громиле с квадратной челюстью, шагнул за дверь. В лицо ударил горячий прокуренный воздух. Спустившись на несколько ступенек, Саня остановился. Сверху зал был как на ладони. Мощные кондиционеры плохо справлялись с сигаретным дымом, отчего под потолком повисло серое облако. Разноцветные прожектора пробивали его огнями, зайчики от зеркального шара терялись в тумане. От едкого запаха запершило в горле.
Санек задержался, рассматривая танцующую толпу. Парни и девчонки ритмично двигались в такт музыки. Их разгоряченные тела напомнили Сашке щупальца гигантского осьминога. В полумраке помещения большое чудище издавало странные звуки, содрогалось в ритме танца, гипнотизировало яркими глазами фонарей.
Саня спустился на пару ступенек, обвел взглядом столики. Женьки нигде не было видно. Еще несколько ступенек и Сашка полностью погрузился в атмосферу дискотеки. Танцпол подхватил его знакомой мелодией. Двигаясь в такт ударника, Санька подошел к двум танцующим девушкам. Они приветливо улыбались незнакомцу. Их стройные тела были гибки и манили к себе как магнит. Сашка с силой оторвал взгляд от откровенного декольте рыжеволосой красавицы и тут же застопорился на сережке в пупке брюнетки. Она так лихо сжимала плоский животик в такт музыки, что даже Сашка невольно попробовал повторить это движение.
Санек и не заметил, как сам стал частью гигантского осьминога, танцующего в ночном тумане. Улыбки девушек становились все зазывающей, а движения все откровенней. У Сашки аж дыхание перехватывало. Чтобы набраться смелости он решил подойти к стойке.
- Сто водочки и томатный сок, - обратился он к бармену.
- Сашка, вот ты где! - стукнул его по плечу Женька. – Я тебя по всему залу высматриваю.
- Привет! А я тут двух таких красоток заприметил, - Санька стрельнул глазами в сторону пульсирующей толпы. – Даже забыл про тебя.
- Ну ты даешь, - Женька сделал вид, что обиделся. – Ладно, я тебе сейчас такое покажу – улет! Удовольствие покруче, чем от девочек.
- Да ну? – в карих глазах Сашки заблестел интерес.
- Точно! – Женька достал папироску. – А пока давай курнем.
- Прямо тут что ли? – Санек знал, что это конопля, Женька уже не раз угощал его подобными папиросками.
- А что такого? – удивился друг. – Думаешь, мы здесь одни такие? Не смеши мои тапочки.
- А если охранники? – наклонился к Жене Санек.
- Ой, я не могу, - засмеялся товарищ. – Да охранники тут еще и не тем балуются.
Бармен подал водку с соком. Друзья чокнулись за хороший вечер и, выпив залпом, закурили.
- Не, ну ты посмотри, как вон та чернявенькая животом вертит, - Сашка пихнул друга в бок и кивнул в сторону двух подружек.
- Да, это еще что, вот сейчас стриптиз начнется! Вот то – да! – смачно затянулся Женька. – Такие девочки – обалдеть!
- Ты меня ради этого пригласил? – спросил Санек.
- Не-а, - хитренько улыбнулся Женя.
- А зачем тогда?
- Сейчас покажу, - Жека полез в карман.
Оглянувшись по сторонам, он положил на стойку пачку «Колдакт».
- Ты что простыл? – удивился Санек, вспомнив, что мама покупала такое лекарство отцу, когда тот сильно кашлял.
- Дурак ты, Сашка! А тебе сейчас секрет открою… Всего за полчаса эти капсулки могут превратиться в такую «ширку», что улетишь не хуже, чем от опиума. Причем заметь – цена копеечная! В любой аптеке без рецепта купить можно.
- Ты это о чем? – приподнял бровь Сашка.
- Ты все правильно понял, - многозначительно кивнул Жека.
- Да ты что, совсем свихнулся? – перешел на шепот Саня. – Это же тебе не конопля, с которой спрыгнуть легко.
- Да с этого тоже без проблем, - усмехнулся Женька. – Неужели ты думаешь, что иначе бы это можно было вот так просто в аптеке купить всем желающим?
- Ну, даже не знаю…
- Вот то-то. А я знаю. Я уже пару раз пробовал. Ощущения улетные! Конопля отдыхает! Да ты под этим «кайфом» не только запросто к той чернявенькой подойдешь, ты горы сдвинуть сможешь! Я те отвечаю! У меня с собой готовое есть, хочешь попробовать?
- Сейчас?
- А почему бы и нет? Вот только стриптиз посмотрим и… в туалете никто не увидит.
В этот момент мимо них в инвалидном кресле провезли парня. Его лицо было перекошено, из нижнего уголка рта текли слюни. Худые руки были странно вывернуты.
Кресло катил худощавый паренек, с трудом переставляющий ноги. Сзади шли еще двое парней, опирающихся на палки.
- Во дают! – у Женьки округлись глаза. – Не, ну ты глянь! Инвалиды, а туда же – пришли стриптиз посмотреть!
Сашка промолчал. Он смотрел, как трое ребят, оставив товарища в инвалидном кресле возле сцены, с трудом поднимались наверх.
- Не понял! – Женька уставился на друга, надеясь услышать его версию увиденного.
В этот момент музыка в зале стихла, яркий свет осветил сцену. Гудящая толпа выражала свое неудовольствие.
Один из парней, тот, что катил коляску, взял микрофон.
- До-до-добрый вечер! – начал он.
По залу прокатилась волна смеха. Взгляды присутствующих устремились на сцену.
- Не, ну клоуны! – засмеялся Жека. – Шоу какое-то что ли?
А заикающийся парень продолжал:
- Мы-мы п-пришли рас-сказать вам о-о своей жизни. Е-еще несколько лет на-назад мы-мы тоже лю-любили танцевать и-и часто хо-ходили на ди-дискотеки.
Зал постепенно стих, даже самые подвыпившие притихли, понимая, что это не розыгрыш.
- Всё на-началось с ко-конопли, - продолжал парень. – По-потом «ле-легкие» таблетки, а за-затем мы по-подсели на «колдакт». Я ко-ко-кололся год, когда ме-меня па-парализовало. А-а мне бы-было то-только д-двадцать…Д-два года я ле-лежал скру-скрученым. Не-не мог говорить, ше-шевелить ру-руками.
Парень переложил микрофон в другую руку, вытер выступивший пот и продолжил:
- У них, - он кивнул в сторону парней, стоящих рядом, - бы-была похожая и-история. В-всё ве-весело на-начиналось и о-очень скоро за-закончилось па-па-параличем. О-они бы сами ра-рассказали, но-но говорят е-еще ху-же, чем я. Мы-мы по-по-познакомились в ребцентре, где нам ра-рассказали о Боге и-и о Его лю-любви. Бог по-помог нам по-подняться. Мы-мы еще п-плохо хо-ходим и го-говорим, но-но мы живем! Хо-хотя в-врачи не-не давали н-нам шанса и-и многие н-наши друзья у-умерли. В-вчера мы по-похоронили де-девушку. Е-ей бы-было только пя-пятнадцать.
По притихшему залу прошел шорох. Паренек переступил на слабых ногах и кивнул в сторону парня в инвалидной коляске:
- Он за-закончил ш-школу на з-золотую м-медаль, ме-мечтал быть хи-хирургом, а стал «к-ко-колдашником». У-уже т-третий г-год он не говорит, не-недавно с-снова на-на-учился сидеть.
Парень остановился, тяжело перевел дыхание:
- Мы-мы пришли, ч-чтобы вы увидели к чему п-приводит на-наркотик. Ос-остановитесь! Не-не убивайте се-себя! Бог хо-хочет, чтобы вы жи-жили! Вы-вы Ему не-не безразличны! Жи-живите!
В полной тишине ребята спустились вниз и неуверенной походкой пошли к выходу. Сотни глаз были устремлены на молодых людей со слабым телом, но сильным духом.