msgbartop
Душеполезное чтение
msgbarbottom

18 Ноя 12 ПСАЛТИРЬ. Л.С.Запарина из сборника “Непридуманные рассказы”

Как-то вечером к нам зашел Петр Константинович и спросил, не пойду ли я с ним читать Псалтирь над покойником.

Псалтирь

Я тогда уже была преисполнена желанием служить ближним и с радостью откликнулась на его предложение.
Петр Константинович взял на себя это поручение совершенно случайно: в церкви, куда при нем прислали за чтецом Псалтири, уже никого не оказалось из причта, и, так как положение было безвыходное, он предложил свои услуги.
–Это недалеко от вашей квартиры, мы дойдем пешком, — предупредил меня Петр Константинович.

Мужа не было дома, я быстро собралась, и мы действительно в очень короткий срок подошли к красивому дому и вошли в богато обставленную квартиру.Нас встретили три изящно одетые дамы, которых, видимо, смутил наш «непрофессиональный» вид. Одна провела нас длинным коридором в ту комнату, где лежал покойник. Он умер несколько часов назад, но его уже успели уложить в гроб, покрыть парчой и зажечь толстые восковые свечи.

Введя нас в комнату, дамы быстро ушли, и мы остались вдвоем с Петром Константиновичем.
Уже наступил вечер. В комнате горел электрический свет, сквозь спущенные шторы приглушенно доносился уличный шум. Открыв Псалтирь, Петр Константинович начал громко читать, а я поминала усопшего.
Прошел приблизительно час, и вдруг я почувствовала, что мне делается страшно. Сначала я боролась с этим чувством, так как от природы была не из робких, но страх овладевал мною властно, а тут я услышала, что и Петр Константинович начал тяжело дышать, с шумом выдыхая воздух. Потом, передернув плечами, он повернул ко мне лицо и спросил:

–Надежда Андреевна, вы ничего не чувствуете?
–Мне жутко, — отвечала я, — и кроме того, мне кажется, что на меня наседает кто-то.
— Вот это и со мной делается, но ничего, почитаем еще.
И Петр Константинович опять принялся за чтение.

Мне делалось все невыносимее. Казалось, что комната наполнилась невидимыми существами и что они подбираются ко мне. Петр Константинович отдувался тем временем все чаще и чаще, как от большой тяжести, и наконец, повернувшись ко мне, сказал:
–Не могу больше, надо уходить. Мы все равно не выдержим, их слишком много.

Взяв Псалтирь, мы быстро вышли из комнаты. Было около двенадцати часов ночи. Дамы нас благодарили, а мы не знали, как бы скорей выйти из дома и, даже очутившись на улице, мы долго не могли прийти в себя.
–Крепко они за него держатся, — сокрушенно качал головой Петр Константинович, — обязательно узнаю, что это был за человек.
Прошло несколько дней. Петр Константинович зашел ко мне и, многозначительно кашлянув, сказал:
–Тот покойник, над которым мы читали Псалтирь, был очень видным масоном.

Leave a Comment

*